— Шутить можно на любые темы?
— Ну, что такое «тема»? Вот, например, изнасилование. Можно ли над этим шутить? Мне кажется, можно. Нельзя надсмехаться на этим преступлением или над людьми, которые это пережили. Можно шутить обо всём, если правильно подобрать контекст. Вообще, я думаю, что важно осознавать последствия и думать о рисках. То есть, если ты кого-то обижаешь, то не обижайся потом сам, если подобные шутки последуют в ответ. Еще мне крайне неприятно, когда люди переходят черту и шутят довольно грубо над определёнными социальными группами. К примеру, ЛГБТ. Потом эти люди начинают злиться, что их не поддерживают или даже обвиняют в чём-то. А потом они находят поддержку, но в лице агрессивно настроенной аудитории, которая нетерпима к каким-то группам. По итогу комики удивляются, почему у них вдруг образовалась какая-то неадекватная публика. Может быть, потому что ты сам её привлёк? Поэтому я стараюсь шутить так, чтобы это разделяли люди схожих со мной взглядов.
— Как ты относишься к мату на сцене?
— Ну, как ты, возможно, могла заметить, я использую его в своих выступлениях, но хотела бы делать это реже. У меня ведь немного детский, мягкий голос, и когда я матерюсь – это уже смешно. Я не считаю, что такой приём плох сам по себе, но сейчас у меня довольно много на этом построено. А если глобально, то я не противник мата. Иногда иначе ты что-то описать просто не можешь. Или знаешь, если ты во время монолога говоришь «отпиздили», а не «избили», то над залом не нависает напряжение.
— Мы говорили, что многие девушки бояться быть смешными. А ты боишься быть несмешной?
— Ну, конечно всегда неловко, когда после шутки в зале наступает тишина. Но, мне кажется, если ты хочешь быть хорошим комиком, то должен давать себе возможность плохо выступать. Знаешь, есть комики, которые, проверяя одну новую шутку, обязательно следом говорят несколько работающих, потому что они бояться тишины. Я стараюсь так не делать, потому что иначе ты теряешь ощущение реальности. Начинает казаться, что ты профи. Поэтому я иногда выступаю в местах, где мало людей, которые ещё и не особо заинтересованы в моих шутках. Такую публику крайне сложно рассмешить, и это как-то внутренне закаляет.
— А как ты воспринимаешь людей, сидящих в зале? Для тебя публика — это что-то абстрактное?
— Честно, да. Я словно не могу поверить, что это реальные люди, которых потом можно встретить на улице. Я крайне редко устанавливаю зрительный контакт с аудиторией, хотя понимаю, что это очень важно. Ну, думаю, это дело привычки. Волнение перед выходом на сцену тоже ведь не сразу ушло, а только с опытом.
— Как удержать на себе внимание зала?
— Обычно я просто замолкаю, когда понимаю, что слишком шумно. Это всегда работает. И еще, я никогда не начинаю шутить сразу же, как вышла на сцену. Даю людям возможность привыкнуть ко мне и понять кто я такая.
— Ты на сцене и в жизни – это разные люди?
— Ой, ну это не мне судить. Но у меня нет какого-то продуманного образа, амплуа. Я из-за этого, возможно, часто теряюсь на сцене.
— Вообще, это интересный момент. Нужно ли комику амплуа или какой-то проработанный образ?
— С одной стороны, это помогает быстрее найти свою аудиторию. С другой, это ограничивает в выборе тем и сужает круг новых зрителей. Я бы не хотела никаких ограничений.
— Ты, как правило, шутишь о том, что тебя тревожит или о том, что будет понятно и близко большинству зрителей?
— Я, наверное, шучу о том, что меня тревожит и подгоняю это под то, что будет понятно большинству. Например, у меня есть шутка про фигуристку Алину Загитову. Мол, я к ней ревную свою маму. На самом деле, это шутка о моей сестре, которая преданная фанатка Загитовой. Когда я писала этот материал, то понимала, что не у всех есть старшая сестра, которая как мать для них, и это может не сработать. Люди любят понимать, о чем ты шутишь. Для них важно иметь возможно поместить себя в подобные обстоятельства.
— У тебя вообще много вымысла в шутках?
— У меня всегда все имеет реальную основу. Не помню шутку, которую я бы выдумала от и до.