#интервью #театр

Фёдор Пшеничный — актёр театра и кино. С 2017 года служит в театре им. Ленсовета (Санкт-Петербург). Играет в спектаклях Ю. Н. Бутусова: «Гамлет», «Дядя Ваня», «Все мы прекрасные люди».

Фёдор Пшеничный — актёр театра и кино. С 2017 года служит в театре им. Ленсовета (Санкт-Петербург). Играет в спектаклях Ю. Н. Бутусова: «Гамлет», «Дядя Ваня», «Все мы прекрасные люди».
Не знаю, лукавит ли Федя, говоря, что никогда не представлял себя студентом театральной академии и после школы собирался поступать на юридический факультет СПбГУ. «Но так случилось, что я пришёл на Моховую улицу. И всё», — отвечает он на вопрос о выборе профессии. Ему 22 года. В 2017 окончил курс Ю. М. Красовского в той самой театральной академии на Моховой улице и был принят в труппу театра им. Ленсовета. «Знаешь, что забавно? — продолжает он. — Я никогда не был в этом театре до тех пор, пока не пришел сюда работать».

Мы встретились с Пшеничным в конце февраля, когда он вернулся из Берлина, где побывал в театре «Шаубюне». «Я об этом мечтал 2,5 года, наверное. Не знаю, каким ораторским мастерством нужно обладать, чтобы рассказать про этот театр так, что ты сама захочешь туда прямо сейчас. Там правда творится какое-то крутое сумасшествие». Видно, что он действительно вдохновлён работой европейских коллег. Счастливый как ребёнок, в чёрной толстовке с надписью Schaubühne, он, кажется, готов рассказать мне про Ларса Айдингера больше, чем про себя.

Пожалуй, на данный момент, самой заметной театральной работой Фёдора является роль Офелии в «Гамлете» Бутусова. «С Юрием Николаевичем на репетициях всегда наступает такой момент, когда у всех уже едет крыша. И в этом состоянии получаются какие-то фантастические вещи. В голову приходят больные, неврастенические образы, которые произрастают из твоих проблем. Как я делал Офелию? — отвечает Федя на мой вопрос. — Как раз в состоянии этого напряжения. Я обратился к детству, вспомнил какие-то комплексы, эту зажатость, закрытость и от этого всего начал отталкиваться. Если ты расслаблен, ты никогда такой работы проделать не сможешь. Не в этом путь».

фото: Юлия Смелкина для театра им. Ленсовета

Путь в постоянной работе над собой. Поэтому театр для него — это, прежде всего, возможность узнать что-то о себе. «Опять-таки про «Шаубюне», — улыбаясь, говорит Федя, — Они там действуют словом. Это завораживает. Тебя это засасывает как в воронку. Когда я прихожу в театр как зритель, я хочу удивляться. Театр должен заражать и улучшать, ты должен захотеть действовать и меняться».

Я задам Феде вопрос, который всегда беспокоит меня как зрителя : «Кто виноват, если мне не понравился спектакль?». «Да никто, — смеётся он, - Ну, ты же понимаешь, раздражение бывает разное. Иногда это откровенно плохая вещь, а иногда ты так реагируешь, потому что это в тебя попало. Это защитная реакция. Потом ты начинаешь задавать себе вопросы и приходишь к какому-то выводу». «А если спектакль тяжело смотреть, нужно оставаться до конца, чтобы разобраться?» — продолжаю я. «Да зачем мучиться, слушай. Кому это надо? — отвечает он, поправляя очки. — Вот другое дело, если бы у меня была возможность спросить у зрителя, почему он уходит. Вот об этом я много думаю».

«Не обязательно знать что-то о режиссере, не важно, читал ли ты произведение, которое лежит в основе. Спектакль должен быть цельным и законченным высказыванием, он должен что-то транслировать. И тогда ты уже решаешь, нужна тебе эта информация или нет», — рассуждает Федя в ответ на мои вопросы о необходимости изучить спектакль, прежде чем прийти на него.
Напоследок попрошу посоветовать 3 спектакля театра им. Ленсовета, которые должен увидеть каждый. Немного подумав, он назовет их. Все они будут «бутусовские»: «Три сестры», «Дядя Ваня», «Город. Женитьба. Гоголь».

Февраль 2019, Санкт-Петербург

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website