работы Алисы
— Какое твоё самое яркое достижение на данный момент?
— Может быть, тот факт, что сейчас я постепенно выбираюсь из своего кокона, начиная создавать какие-то проекты для города. Например, стала появляться сувенирная продукция с моими работами. На данном этапе рисую эскизы для оформления стен. Например, сейчас есть заказ для TOKIO-Kawaii (весьма неплохой суши-бар в центре Владивостока – прим. автора). Мне бы хотелось, чтобы тот стиль, который у меня есть сохранился, но при этом вышел на новый уровень. Это было бы большим достижением. Ещё хотелось бы больше в разных конкурсах участвовать, а то я почти ничего о них не знаю. Был у меня конкурс от G-Shok, но это вообще случайно вышло.
Иллюстрации Алисы для сувенирной продукции магазина «Сундук»
— Кстати, расскажи об этом конкурсе чуть подробнее.
— Получилось так, что мой парень (граффити-художник команды WeDraw– прим. автора) узнал о конкурсе и стал участвовать. Он мне и предложил присоединиться. Я за один вечер наложила свой рисунок на модель часов и отправила заявку. В итоге мы прошли с ним вдвоем в финал. Потом мы рисовали на настоящих G-Shok, которые выставляли на «Винзаводе».
Работа в рамках конкурса G-Shok
— Ты собираешься оставаться во Владивостоке?
— Нет.
— Почему? Здесь невозможно реализоваться?
— Нет, здесь, конечно, можно вырасти, но те круги художественные, которые сформированы, они слишком возрастные. Ну, это лично моё ощущение. Может быть, если бы я была живописцем, то намного резоннее здесь было бы оставаться. Но что касается дизайна и оформления … У моего парня, например, уже заканчиваются заказчики. То есть, реально почти нет людей, с которыми он еще не работал. Хочется двигаться дальше. Чем больше город, тем больше возможностей.
— Ты сказала о возрастных кругах. Что ты имеешь в виду?
— Просто, например, когда ты организовываешь выставку ту же самую, первые твои гости – это администрация и старые художники. Ты не видишь новых людей… А все же еще разъезжаются параллельно. И начинает казаться, что город слишком уж маленький. Хочется увидеть новых интересных творческих людей. Может, пойму, что я вообще бездарна (смеётся).
— Как ты считаешь, у нас в Приморье выставочные пространства пользуются популярностью?
— Мне кажется, да. Но по факту, что у нас есть? ЗАРЯ? (Самый крупный центр современного искусства во Владивостоке – прим. автора). Мне кажется, что это стало некой площадкой для креативных фото в instagram. Это, опять же, по моим личным ощущениям. Уже несколько лет я не очень понимаю, почему там выставляются люди, которые держатся только на концепции. Я такое искусство принимаю, но хочется все-таки чего-то другого. И есть ощущение, что никого другого просто не пускают и не ищут. Уже который год ты приезжаешь и не понимаешь, почему так. Почему какой-то сомнительный арт-объект с огромным сопроводительным текстом должен меня потрясти. Я не говорю, что такое искусство не имеет право на существование, но должна же быть и альтернатива.
— А что для тебя вообще искусство?
— Сложный вопрос. Наверное, это что-то отражающее суть человека, который это создал. И созданное произведение должно быть подкреплено какими-то мыслями, иметь концепцию. То есть, мне нравится, скажем, когда это какая-то важная личная история, в которую вложено много сил и времени. А не что-то абстрактное, созданное за несколько часов. Понятное дело, что есть люди, у которых нет определённых навыков, но при этом они хотят творить. Но вот эта развязанная манера исполнения стала настолько попсовой, что становится некомфортно. Иногда смотришь и думаешь: «Это я чего-то не понимаю, или эта штука действительно до ужаса вторична?»
— А в наше время возможно создать что-то новое, как считаешь?
— Мне кажется, нет. Почему-то сразу вспомнился Покрас Лампас. Его же очень многие чуть ли не боготворят, говоря, что он создал новый алфавит. Но ведь по факту, он просто занимается каллиграфией, разве нет? Мне кажется, он отличный пример человека, который вовремя сумел перевести свою деятельность в бизнес.
— Как тебе кажется, если искусство начинает приносить деньги, то оно теряет свою ценность?
— Смотря, как ты к этому относишься. Если начинаешь гнаться за чем-то продаваемым, забывая о своих ценностях, то да, тогда искусство становится попсой. А если удается сохранить себя и заработать, то прекрасно.
— Ты как объясняешь себе для чего тебе иллюстрация?
— Я, наверное, объясняю себе это тем, что все что я пробовала до этого, меня не устраивает. Знаешь, бывает такое чувство где-то внутри, что занимаешься чем-то не тем. А здесь я чувствую, что это мое. Не могу сказать, что я от иллюстрации кайфую каждый день. Иногда, конечно приходится преодолеваться себя, но всё равно есть ощущение, что все не зря.
— Как ты нашла свой стиль?
— Я очень люблю YouTube. Я включала какие-то обзоры. Просто очень много смотрела на то, как другие работают. У меня одно время в голове засело: «мне нужен свой стиль». Я очень много рисовала, но у меня ничего не получалось. А когда я немного расслабилась и перестала об этом так много думать, оно как-то само проявилось. Подачу свою нашла. Так и пришла к этому. Я бы не сказала, кстати, что свой стиль – это безумно важно. Многие иллюстраторы говорят: «Ну нет стиля, ничего страшного. Делайте что хотите, и всё». Но мне очень хотелось иметь свой стиль. Это, видимо, стандартная моя тема с детства – хотеть выделяться.
— И со стилем в одежде так?
— Да. Я просто понимаю, что я люблю, когда на меня обращают внимание. Какое бы оно не было… Негативное, позитивное. Просто смотрите на меня, и я буду радоваться.
— Как вообще найти свой стиль в одежде?
— Нужно, во-первых, слушать себя, а не слепо следовать трендам. Важно смотреть, анализировать, пробовать что-то новое и не бояться ошибаться. Мне кажется, абсолютно каждый может интересно одеваться.
— Для тебя важно какая на тебе вещь? Я имею в виду, имеет значение бренд это или масс-маркет.
— Нет, не важно. Это конечно круто, когда есть возможность покупать что-то брендовое. И есть такие вещи, которые принадлежат бренду. К примеру, босоножки Gucci. Я понимаю, что нигде такие же не куплю. Я найду что-то другое для себя, то, что могу себе позволить. Потому что покупая подделку, я словно ворую чужую идею. А так, я не переживаю из-за того, что ношу. У меня нет паники какой-то на мероприятиях, когда ты приходишь и понимаешь, что кругом все в брендах. Я сколько раз не была на таких тусовках, меня это не смущало. Я вижу, что у какой-то девушки, например, дорогая одежда. Ну и что? Она сочетает её, например, не очень. Смотрят сейчас не на неё. Нет такого, знаешь, я не в брендах, я тут лишняя. Всем же всё равно, по большому счету. У каждого свои финансовые возможности . Почему ты должен стеснятся того, что сейчас ты не можешь позволить себе тратить такие большие суммы на вещи? Ты же аккуратно одет, ухоженно выглядишь. Значит, всё супер. Расслабься.
— Вернемся к разговору про Владивосток. Когда я прилетела домой, у меня появилось ощущение, что люди сознательно убивают город. Довольно резво и беспощадно. Появляются какие-то уродливые ларьки и палатки, которые возводят в погоне за выгодой, вместо того, чтобы делать что-то необычное и интересное, дополняющее городской ландшафт. Почему так происходит?
— Сейчас у нас какое-то неимоверное количество туристов, все пытаются быстрее начать зарабатывать, не понимая, как это сделать стильно и грамотно. Есть, конечно, удачные примеры, но их мало. Вообще, мне кажется, что у людей нет вкуса. Пока поколение не сменится, и не придут люди, которые понимают, что визуал – это важно, будут появляться эти уродливые ларьки и прочее.
— Ты считаешь, что у нового поколения есть вкус?
— Да. И уровень осознанности у нас выше. Вообще, мне кажется, молодёжи сильно в этом помогает интернет. Есть возможность смотреть на мир, пусть и через монитор, и расширять кругозор.
— Я еще хотела спросить про твою работу фотомоделью. Как ты пришла к этому?
— Ну, началось с того, что я делала какие-то фото для себя в instagram. А потом небольшие шоурумы стали звать к себе на съемки. У меня еще подруга училась на фотографа, она всегда меня привлекала на съемки.
— Ты сразу себя расковано чувствовала перед объективом?
— Нет, не сразу. Мне было очень тяжело работать со своими знакомыми по началу. А ещё, у меня были ужасные комплексы из-за акне, и я вообще не хотела фотографироваться. Вообще, затворнический образ жизни был из-за этого. Страх камеры постепенно ушёл, когда я стала понимать, что работаю хорошо, и фотографы говорят, что им со мной комфортно.
— По поводу комплексов. Это мне сейчас чуть более чем очень близко. Скажи, теперь у тебя есть ощущение, что те переживания были напрасны?
— Да, конечно. На самом деле, какая-то неадекватная оценка самой себя есть до сих пор. Этот диссонанс между тем, как ты по-настоящему выглядишь, и как ты себя ощущаешь. Может быть, это меня к чему-то и привело. Я, знаешь, не стала там сразу вести тусовочный образ жизни, например. Я очень долгое время думала, что с такой кожей меня никто никогда не полюбит. Хотя, как оказалось потом, большинство парней на это особого внимания не обращают. Но у меня были лютые переживания, я закрывалась ото всех. Хотя, знаешь, сейчас смотрю на старые фото, и понимаю, что ничего ужасного с кожей то не было.
— Ты пыталась объяснить себе, почему были такие сильные переживания?
— Знаешь, мне кажется, что это все женский коллектив. Нет, вот правда (Смеётся). Это очень сложно. А еще помню, меня сильно задело то, как однажды мальчик из нашего танцевального коллектива сказал мне: «Ты что, после чистки? У тебя все лицо красное». Он наверняка этому особо значения не придал, а по мне это ударило. И я, в общем, очень боялась, что никому не понравлюсь. Но знаешь, тогда, из-за этих переживаний, я решила, что если с внешностью дела не очень, займусь саморазвитием вместо самоедства. И стала рисовать, смотреть кино, читать. Словом, пыталась занять себя чем-то и отвлечься.
— А что всё-таки помогло изменить отношение к себе?
— Я постепенно стала проще к себе относится. Поняла, что не существует идеальных людей. И в какой-то момент, когда подруга вытащила меня погулять, я поняла, что есть другая проблема. Обратная той, что я придумала себе. Ни я никому не нравлюсь, а меня никто не может заинтересовать. Ты общаешься с парнями и думаешь: «Боже, вы чего такие все пресные?» У меня просто переворот сознания тогда случился. Я перестала бояться куда-то выходить. Я приходила куда-то и думала: «Ну-ка, удиви меня». Потом, когда начались отношения, я тоже стала увереннее в себе. И ни мой парень, ни его друзья не замечают каких-то вещей, которым женщины очень много внимания уделяют. Девушки иногда бывают очень злыми. Это меня огорчает.
— Так, тогда теперь мои любимые вопросы. Что для тебя феминизм?
— Как сказать... Я считаю, что люди просто должны уважать друг друга. Вне зависимости от пола.
— А бодипозитив – это...?
—Принятие себя. Но не исключающее работы над собой. Я соглашусь с теми, кто говорит, что этим иногда пытаются оправдать свою лень.
— Кем ты видишь себя через 10 лет?
— Хочется верить, что буду успешным иллюстратором… Дизайнером. Ну, дизайнером одежды вряд ли, хотя кто знает.
— Ты сказала, что хочешь видеть себя успешным иллюстратором. Что в твоем понимании «успешный»?
— Сохранивший свой стиль работы, имеющий стабильный доход. Хочу суметь не продавиться под коммерцию. Вообще, надеюсь, что найду какой-то оптимальный стиль. Немного упрощенный, но узнаваемый. Например, как это в оформлении «Сундука» у меня вышло (Сундук – один из самых крутых магазинов аксессуаров и сувениров во Владивостоке – прим. автора).
— Твой главный страх?
— Бесполезно прожить жизнь.
— Что для тебя счастье?
— Принимать все что происходит, не видеть в этом негатива. Уметь радоваться и благодарить.
— Какой совет дала бы себе 5 лет назад?
— Не загоняйся, не отнимай у себя напрасно силы. Работай и не сомневайся себе. Никого не осуждай и никому не завидуй.
инстаграм Алисы: @kolodova
инстаграм Алисы: @kolodova
Август 2019, Владивосток