#рецензия #театр
8 сентября 2019 года состоялась премьера спектакля В. М. Фильштинского «Тень от церкви» по рассказу А. П. Чехова «Бабы». Показ открыл девятый сезон «Этюд-театра», основанного выпускниками Фильштинского. Спектакль «Тень от церкви» является первой большой театральной работой нового актёрского курса мастера.
8 сентября 2019 года состоялась премьера спектакля В. М. Фильштинского «Тень от церкви» по рассказу А. П. Чехова «Бабы». Показ открыл девятый сезон «Этюд-театра», основанного выпускниками Фильштинского. Спектакль «Тень от церкви» является первой большой театральной работой нового актёрского курса мастера.

Будет преступлением начать этот текст с дежурных фраз, потому что Чехов — это всегда что-то личное и важное: старый книжный шкаф в школьной библиотеке, откуда ты тайком уносишь с собой «Остров Сахалин», уроки литературы, на которых ты с дрожью в голосе вслух читаешь «Крыжовник», желание переосмысливать и внимательно вглядываться в свою обыденность, возможность хоть ненадолго обрести успокоение.


В новом театральном сезоне Этюд-театр делает акцент на преемственности поколений. Именно поэтому первый вечер в стенах Площадки 51 отдан самым молодым ученикам В. М. Фильштинского, который вырастил ни одно поколение труппы этого камерного театра. В пространстве на Большой Конюшенной 9 ребята дебютируют со спектаклем «Тень от церкви» по рассказу Антона Павловича Чехова «Бабы». Интересно, что первоначально постановка имела одноимённое произведению название. Но, кажется, «Тень от церкви» здесь намного глубже и правильнее. Так острее ощущаются нужные параллели.


Пока сидишь в зале, абсолютно забываешь о том, что перед тобой совсем молодые артисты, что за окном живёт своей жизнью одна из главных улиц Петербурга и что рядом с тобой вообще кто-то есть. Стираются все условности. Появляется какое-то иное, кропотливо созданное пространство чеховского произведения.


К слову, подобные метаморфозы с реальностью происходят на многих спектаклях «Площадки». Мне кажется, у этого места абсолютно сумасшедшая энергетика, которая непременно вырвет тебя из действительности.


И есть нечто общее у всех, кто выходит к зрителю в этом театре. Будь то новое поколение «фильштов» или их старшие коллеги. Они всегда играют драйвово, ярко, получая невероятное удовольствие от того, что делают. Нужно, знаете ли, быть человеком напрочь лишённым эмпатии, чтобы не поймать этот заряд.


«Тень от церкви» — это взрослая и осознанная работа, в которой каждый понимает, для чего он сейчас находится на сцене. И как же хочется сказать, что всё происходящее — это лишь экскурс в прошлое... Но, увы, это по по-прежнему то, что окружает нас. Всё-таки на то, она, наверное, и классика, чтобы всегда быть актуальной.


Этот спектакль, безусловно, отличается от всего, что обычно можно увидеть на «Площадке». Прежде всего, тоном повествования. Однако степень честности и уровень погружения ничуть не уступают другим постановкам.


В общем-то, с того момента, как я впервые попала на Площадку 51, моё мнение неизменно: это место для тех, кто хочет задавать вопросы себе и окружающим. Если это про вас, то не откладывайте визит в Этюд-театр. Благо, он живее всех живых.

фото взяты с официальной группы мастерской В.М. Фильштинского

Сентябрь 2019, Санкт-Петербург

для театрального блога @russiandrama

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website